Тема: «Народная культура и традиции»
Программное
содержание:
- Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным
декоративно-прикладным
искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).
- Расширять представления о народных игрушках ( матрешки- городецкая, богородская; бирюльки).
- Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Воспитательные задачи:
1.Способствовать
формированию эмоционально-ценностных ориентаций при знакомстве с культурой
народов. Вдохновлять на эмоциональное проявление отношения к элементам народной
культуры.
2.Воспитывать
самостоятельность, трудолюбие в выполнении творческих заданий. Вызвать интерес
к познанию творчества народной культуры, восприятию красивых предметов быта,
произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства,
художественной литературы, музыкальных произведений.
3.Побуждать
к знакомству со способами действий с предметами быта различных народов, их
функциями.
4.Заинтересовать
разнообразием народных игрушек, сказок, игр.
5.Побуждать к познанию творчества народной культуры. Показать детям значение народных традиций. Воспитывать сознательное, ценностное отношение к культурному наследию.
Образовательная деятельность в семье:
Погуляйте по городу, рассмотрите старинные здания, обратите внимание детей на их необычную архитектуру, материал из которого они сделаны.
Почитайте сказки народов Южного Урала.
Посетите с детьми краеведческий музей, рассмотреть народные костюмы, предметы быта.
Вместе с детьми сходите в магазин «Уральские сувениры», рассмотрите предметы народного творчества, обратите внимание на материал из которого они изготовлены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий