Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
Программное
содержание:
Расширять представления детей об
условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода,
питание и т. п.).
Устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели
цветы и т. д.).
Учить детей замечать изменения в
природе.
Учить употреблять существительные с
обобщающим значением (люди, птицы, животные и т. п.).
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к
животному миру, способствовать проявлению заботы к животным в зимнее время
года.
Стимулировать и поощрять гуманные
проявления детей в поведении и деятельности в природе (своевременно заметить
животного, которое нуждается в помощи, покормить птиц).
Воспитывать радостные переживания от
нравственно положительного поступка. Способствовать эмоциональной отзывчивости,
эмпатийности, формированию экологически ценного опыта общения с животными и
растениями.
Образовательная
деятельность в семье:
-
По возможности посетите с детьми городской зоопарк, расскажите о том, как
животные готовятся к зиме. Цель: формировать и расширять представления о
внешнем виде животных и птиц, среде их обитания.
-
Поиграйте в игру «Найди такую же фигуру». Покажите ребенку прямоугольник (его
можно вырезать из картона), рассмотрите его стороны (у прямоугольника две
стороны длинные, а две другие – короткие) и углы (у прямоугольника четыре угла,
как и у квадрата). Затем положите в коробочку разные фигуры: круги, треугольники,
квадраты, прямоугольники и попросите достать из коробочки только прямоугольники.
-
Предложите ребенку раскрасить дикого животного, обратите внимание на то, что
необходимо правильно держать карандаш и раскрашивать изображение, не заходя за
контур.
-
Прочитайте ребенку сказку «Три поросенка». Спойте вместе песенку трех поросят.
-
Поиграйте в игру «Как животные умываются?», предложите ребенку повторить
действия животных, напомните о том, где расположены нос, рот, глаза, лоб, уши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий