Тема недели «Весна шагает по планете»
Программное содержание: Продолжать формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Продолжать расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда: о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне.) Продолжать обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе; показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Продолжать закреплять представления о строении птиц, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».
Воспитательные задачи: Вызывать любопытство,
удивление, восхищение при встрече с природными объектами. Способствовать появлению желания видеть и
изучать сезонные изменения, их связь с жизнью животного и растительного мира. Развивать интерес к природе, желание активно
выражать эмоциональное отношение к ней, действию с природными объектами. Воспитывать интерес, бережное, заботливое
отношение к птицам.
Образовательная
деятельность в семе:
- Вместе с детьми понаблюдайте во время прогулки за
изменением в жизни растений, птиц, погоды, составьте рассказ о весне, опираясь
на свои впечатления от прогулки.
-Послушайте с детьми музыку
П.И.Чайковского о весенних месяцах (в записи)
Поиграйте с детьми в игры:
Игра
« Хлопни в ладоши»
Цель: развитие слухового внимания.
Произносите слова. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши.
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают,
прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.
Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»
Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать
слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.
Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.
Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.
Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование
существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ручей - (ручеек)
Солнце - ( солнышко)
Гнездо - ( гнездышко)
Лист – (листик)
Птица – (птичка)
Дерево – (деревце) и т. д.
Игра «Наоборот»
Цель: учить подбирать антонимы к словам.
Снег зимой чистый, а весной …( грязный)
Зимой дни холодные, а весной …( теплые)
Зимой солнце тусклое , а весной …( яркое)
Зимой небо пасмурное , а весной… (ясное)
Комментариев нет:
Отправить комментарий