воскресенье, 17 марта 2024 г.

Тема недели «Весна шагает по планете»



  Программное содержание: Продолжать формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Продолжать расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда: о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне.) Продолжать обогащать знания детей о  птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в  природе; показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Продолжать закреплять представления о строении птиц, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

            Воспитательные задачи: Вызывать любопытство, удивление, восхищение при встрече с природными объектами.  Способствовать появлению желания видеть и изучать сезонные изменения, их связь с жизнью животного и растительного мира.  Развивать интерес к природе, желание активно выражать эмоциональное отношение к ней, действию с природными объектами.   Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. 

 

Образовательная деятельность в семе:

    - Вместе с детьми понаблюдайте во время прогулки за изменением в жизни растений, птиц, погоды, составьте рассказ о весне, опираясь на свои впечатления от прогулки.

   -Послушайте с детьми музыку П.И.Чайковского о весенних месяцах (в записи)

     Поиграйте с детьми в игры:

    Игра « Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания.

Произносите слова. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши.

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

 

Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение  подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

 

Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ручей - (ручеек)

Солнце - ( солнышко)

Гнездо - ( гнездышко)

Лист – (листик)

 Птица – (птичка)

 Дерево – (деревце) и т. д.

 

Игра «Наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чистый, а весной …( грязный)

Зимой дни холодные, а весной …( теплые)

Зимой солнце тусклое , а весной …( яркое)

Зимой небо пасмурное , а весной…  (ясное)


Комментариев нет:

Отправить комментарий