Тема: «Волшебный мир искусства»
Программное содержание:
- Продолжать
знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их
атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями,
правилами поведения.
- Продолжать развивать интерес
детей к музыке, живописи, литературе, народному искусству
- Развивать эстетические чувства,
эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства; формировать умение
выделять их выразительные средства.
- Формировать умение выделять,
называть, группировать произведения по видам искусства (литература,
музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
- Продолжать знакомить с жанрами
изобразительного и музыкального искусства.
- Формировать умение выделять и
использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной
деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть
материалы для разных видов художественной деятельности.
- Познакомить с произведениями
живописи (И.Шишкин, И. Левитан, В.Серов, И.Грабарь, П. Кончаловский и др.)
- Знакомить с творчеством
художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е.Чарушин,
И. Билибин и др.)
- Продолжать знакомить с
архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по
назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.) обращать внимание детей на сходства и
различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции
( высота, длина, украшения – декор и т. д.
- При чтении литературных
произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков
( теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.
Задачи воспитания:
Побуждать к обогащению знаний с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей, театры и др), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Побуждать к обогащению знаний о цирковом виде цирковом виде (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, клоунов). Воспитывать эмоционально положительное отношение к цирку, театру, музеям творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на представления. Способствовать расширению эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворению потребности в творческом самовыражении.
Образовательная деятельность в семье:
-Организуйте детям посещение цирка;
-Посетите
кукольный театр, зарисовать понравившиеся отрывки из спектакля. Афиша театра кукол
-Почитайте детям юмористические рассказы Драгунского, Н. Носова.
-Рассмотрите с детьми картины, иллюстрации юмористического содержания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий