Тема недели «Азбука
безопасности»
Программное
содержание:
Уточнять и
расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых
автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать
наблюдательность. Учить детей группировать транспорт.
Воспитательные
задачи:
Создавать условия для развития аккуратности,
бережного отношения к предметам, к своей личной безопасности. Конкретизировать
навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Образовательная
деятельность в семье:
- Сходите с ребенком на пешеходный переход,
понаблюдайте за движением машин и пешеходов, за светофором. Расскажите о том,
что дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора, держа за руку
взрослого.
- Обратите внимание детей на то, какие грузовые и
легковые машины ездят на улицах нашего города. Цель: закрепить знания о
внешнем виде машин, их частях, и их названии. Поиграйте с детьми в игру
«Разложи поровну». Например, постройте три гаража и попросите ребенка поставить
в каждый гараж машину. Если в каждом гараже есть машина, то гаражей и машин
поровну, одинаковое количество. Затем уберите один гараж, обратите внимание
ребенка на то, что гаражей стало меньше, а машин больше, одной машине не
хватает гаража, гаражей и машин не поровну. Как сделать так, чтобы гаражей и
машин стало поровну? (Можно убрать одну машину или построить один гараж).
- Сделайте вместе с детьми аппликацию «Светофор».
Предложите ребенку наклеить готовые фигуры из цветной бумаги с помощью клея на
лист картона, соблюдая правильное расположение сигналов светофора (красный круг
наверху; желтый круг под красным; зеленый круг внизу, под желтым).
- Прочитайте детям стихи А.Барто «Грузовик», И.Муравейко «Самосвал», проговорите с детьми, как сигналит машина «би-би-би» Цель: вызвать желание послушать стихотворение ещё раз. Способствовать проговариванию слов при чтении стихотворения взрослым.
И. Муравейко «Самосвал»
Самосвал всегда в работе,
Сам везет, сгружает сам.
Он хвалить себя не любит —
Самохвалу он не брат!
Не страшны ему ни вьюга,
Ни жара, ни дождь, ни град.
Самосвал, не уставая,
Возит уголь и бетон,
Возит все, что нагружают, —
Что ни рейс, то сорок тонн!
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
-Поиграйте с детьми в игру «На чём можно передвигаться». Дайте ребенку
руль, можно заменить его колечком от пирамидки, шагая по комнате изображайте,
как медленно едет каток, самосвал с грузом, как быстро едет легковая машина,
произносите сигнал, который издают машины «би-би-би». Изобразите, как летит и
гудит самолет «у-у-у».
Комментариев нет:
Отправить комментарий