Тема недели «Здравствуй, зимушка – зима»
Программное содержание:
Расширять
представления детей о зиме.
Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Наблюдать на
улице за поведением птиц, прилетающих на участок (ворона, голубь, синица,
воробей, снегирь и др.), называть их. Учить рассматривать и сравнивать следы
птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, подкармливать их зимой.
Формировать
представления о безопасном поведении людей зимой.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Воспитательные задачи:
Вызвать у
детей интерес к сезонным изменениям в природе, эмоциональный отклик на красоту
зимней природы, чувство восхищения объектами природы (искрящийся снег, деревья
в инее, узоры на окнах, красногрудые снегири и т.д.).
Поощрять стремление детей выполнять правила безопасного поведения в зимний период.
Образовательная
деятельность в семье:
- По
возможности сходите с детьми на прогулку в парк, понаблюдайте за изменениями в
природе: на улице становится морозно, листья облетели с деревьев и т.д.
- Поиграйте в игру «Сравним
ленточки по длине и ширине».
Возьмите
две ленточки: красную длинную и широкую ленту, зеленую узкую и короткую ленту. Рассмотрите
ленты и сравните их сначала по длине: ленты надо положить друг под другом, подравняв
их с левой стороны, попросите ребенка показать длинную и короткую ленту. Что
можно сказать о длине лент? Красная лента длиннее зеленой ленты. Затем сравните
ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на
одной линии. Попросите ребенка показать широкую и узкую ленту. Что можно
сказать о ширине лент? Красная лента шире зеленой ленты. А теперь нужно
обобщить, сказав, что красная лента длиннее и шире зеленой ленты, а зеленая
лента короче и уже красной ленты. Раздайте эти ленты игрушкам: большой игрушке
– длинную и широкую ленту, а маленькой
игрушке – узкую и короткую ленту.
- Послушайте вместе с детьми детские песни о зиме.
- Прочитайте детям стихотворение «Первый
снег» Я. Аким.
- Поиграйте дома в подвижную игру «Покружись-найди заданный предмет (игрушку)» (Предложите ребенку покружиться вокруг себя один раз и найти после этого названный взрослым предмет, например, кубик, мячик и т.д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий