Тема недели «Я в мире. Я
- человек»
Программное содержание:
Формировать
положительную самооценку, образ -Я (помогать каждому ребенку как можно чаще
убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Развивать
представления детей о своем внешнем облике.
Формировать
представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья
человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит,
ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит,
улавливает запахи; уши слышат).
Формировать
первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные,
женственные).
Знакомить с
правилами поведения с незнакомыми людьми, формировать уважительное, заботливое
отношение к пожилым родственникам.
Воспитательные задачи:
Способствовать развитию умения понимать
окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к
общению и взаимодействию.
Приобщать дошкольников к доступным
формам гуманного и культурного поведения.
Воспитывать доброжелательное отношение к воспитателю, родителям и близким
(по побуждению старших и по собственной инициативе пытаться проявить заботу о
близких, о воспитателе).
Воспитывать чувство сострадания к другим
людям, желание помочь им в трудной ситуации.
Образовательная
деятельность в семье:
- Рассмотрите вместе с детьми семейные фотографии, покажите, каким ребенок
был малышом, как он рос, рассмотрите родных и близких людей, назовите их имена,
рассмотрите фотографии ребенка с друзьями.
- Поиграйте в игру «Найди предметы,
похожие на прямоугольник» (можно разложить перед ребенком предметы разной формы
и предложить найти предметы, похожие по форме на прямоугольник. Также можно
предложить рассмотреть картинку и найти на ней предметы, похожие по форме на
прямоугольник).
- Сделайте вместе с детьми аппликацию «Одежда для девочки» или «Одежда для
мальчика», наклеив на силуэт человека предметы одежды, например, платье, шорты,
футболку и т.д.
- Почитайте детям песенку «Пальцы»,
пер. с нем. Л. Яхина:
Палец
толстый и большой
В сад за
сливами пошел
Указательный
с порога
Указал ему
дорогу
Средний
палец - самый меткий,
Он сбивает
сливы с ветки.
Безымянный
поедает,
А мизинчик
–господинчик
В землю
косточки бросает.
- Поупражняйтесь
дома в перешагивании предметов, проследите за высоким подниманием колена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий